Дураку всё одно: что молоток, что хроматограф. Вторым он легко забивает гвозди, а первым – разделяет вещества. И правильно. Забивать гвозди молотком может кто угодно. А ты попробуй хроматографом, с творческим, так сказать, огоньком подойти к проблеме. И ещё, как когда-то пели: "главное, ребята, - духом не стареть". И не старели. И с таким же энтузиазмом, как в раннем детстве, забивали что угодно, чем угодно. И заодно узнавали, что у прибора внутри. Это ж как интересно! А потом ещё и поняли, что и полезно - цветные металлы там какие-нибудь обязательно есть…
В эфиопских школах, как и в любых других школах во всём мире, были разные приборы для обучения физике. На тех, которые попали в школу ещё при императоре, были таблички, сообщающие особо интересующимся энтузиастам, что за порчу прибора предусмотрена смертная казнь. Одно слово – дикари. Правда? ;)