Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

shooreeque, 44 - 16 июня 2008 16:00

Все
Ты пьёшь вино, в нём не ищи забвенья,
Не доводи себя до опьяненья,
Коль своему здоровью ты не враг,
Нельзя пить каждый день и натощак,
Довольствуйся лишь малым. Пей набид -
Вино из фиников не повредит.
Ешь с ним айву, а летнею порой
Вино разбавь водою ледяной.
Особенно, когда тебе дано
Любое многолетнее вино.
Запомни, мутное вино недужит
И голову сильней другого кружит.
Пить крепкое вино вдвойне опасно,
Оно здоровье губит ежечасно.

По данным Американской Психиатрической Ассоциации, в США 13,8% взрослого населения злоупотребляет алкоголем или страдает алкоголизмом. В течении 10 лет 46000 американцев погибли во Вьетнаме. За тот же период 250000 человек погибли в США по вине пьяных водителей.
К тому же в США другое соотношение алкоголиков разного пола по сравнению с другими странами. Во всём мире процент женщин-алкоголичек не превышает 5-10% от числа алкоголиков В США алкоголичек – 20% от общего числа. Своеобразная эмансипация!
Министры здравоохранения 25 стран Европейского Союза договорились о первых конкретных шагах по предотвращению излишнего потребления спиртного среди европейцев. По официальным данным, в ЕС от последнего злоупотребления алкоголем ежегодно умирают почти 200000 человек. Есть м ещё более страшные цифры. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), четверть мужского населения Европы в возрасте от 15 до 29 лет умирает по вине алкоголя. Это, конечно, не только отравление алкоголем или спившиеся, но и люди, чьи болезни усугублены или спровоцированы пьянством.
У мусульман и индусов алкоголь запрещён. Не приветствуется употребление спиртного и в арабских государствах. Но в некоторых мусульманских государствах надо только предъявить справку, что ты алкоголик – и можно покупать спиртное. То есть становишься алкашом подпольно, а потом легализуешься...Число таких «официальных алкоголиков» не велико, около 0,1 – 1% населения... Но они есть!
В России, как и во всём мире, многие озабочены проблемой пьянства, поскольку заболеваемость алкоголизмом возросла за два последних года на 30%. Это не может не беспокоить. Но и сегодня уровень заболеваемости – порядка 1,5% всего населения России. Алкоголизм в 2001 году унёс жизни 20000 человек, в 2000 году – 13000 человек. Это трагично, но давайте сравним эти грустные цифры с цифрами по Европе. По свидетельству исследования «ROMIR Monitoring» (2004 г.), более трети россиян (37%) вообще не пьют водку.
Где пьянство и запои, там появлялись различные правила и ограничения. Известна суровость ранних римских нравов. Но и на их фоне законы о винопитии очень строги. В Древнем Риме по законам Ромула мужчинам до 35 лет вообще запрещалось употреблять вино, не разрешалось пить вино женщинам. Если римлянка допускала до себя пьяного мужа, её закапывали живой!!!
В Древней Греции был издан закон, запрещающий новобрачным употреблять вино в день брака. В Карфагене запрещалось пить вино в те дни, когда исполнялись супружеские обязанности.
В Древнем Китае только в 60 лет человек получал три привилегии: отпустить бороду, ходить с палочкой и пить вино.
В Древней Индии, если уличали в пьянстве представителя высшей касты – брамина, то заставляли пить из раскалённого металлического сосуда кипящюю жидкость до тех пор, пока он не погибал. Жёны браминов, если нарушали обет воздержания от алкоголя, изгонялись из дома, души их присуждались к переселению в собаку или стервятника, а на лбу у них калёным жедезом выжигали изображение бутылки.
Рекламу сигарет и алкоголя почти запретили. Пиво же, напротив, бросилось занимать опустевшую нишу, активно предлагая себя в качестве альтернативы. Вполне культурно, по европейски и градус не велик. Возникла мода на пивные фестивали, пивные бары, пивной стиль жизни. “Овип локос – во имя добра!” “Овип локос – больше, чем я, больше, чем ты!” Мужики “держатся вместе” за “Арсенальное” - оно с мужским характером. Поколение “Клинского! Уверенно входит в жизнь. Их всегда можно узнать по бледным отёчным лицам, бейсболке козырьком назад и бессмысленному взгляду. Юноши и девушки чувствуют себя несовременными без заветной бутылки в руках...
Популярнасть потребления пива была разной в разные времена. В 1970-1980-е годы пиво в переводе на 1г алкоголя было самым дешёвым спиртным. На одну копейку можно было преобрести 1,2-1,4г пивного алкоголя и только 0,5г водочного. В связи с этим пиво пользовалось чрезвычайной популярностью, а алкогольный цирроз печени у особо активных любителей этого пойла, был характерной болезнью тех лет.
Однако в начале 1990-х пиво, особенно импортное, в переводе с валюты стало дорогим напитком и потребление его снизилось. Но широкая реклама пива как образа жизни сделала своё дело. Выросло предложение на пивном рынке, производство на 99% переместилось в Россию, упала цена, повысился спрос. Пиво стали пить все и везде: на улицах, в барах, в метро, дома и в транспорте. Девушки 12-13 лет, попивающие пиво на ходу, стали распостранённым явлением. Пиво стало модным напитком.
Любопытнейшая вещь произошла с рекламой пива. К 2004-2005 годам фактически рекламировались не достоинства, отличительные черты того или иного сорта пива. Ну, действительно, никогда в жизни вы не найдёте кардинальных отличий между каким-нибудь “Старым мельником” или “Большим поповским козлом” и “Балтикой”, “Твой номер шеснадцатый” - ни на вкус, ни на запах.
Поэтому реклама пива перестала быть “product advertising”, а стала т. н. “lifestyle advertising”. То есть она уподобилась в России рекламе швейцарских часов и дорогих авто, - рекламируется не продукт как набор неких потребительских качеств, а ОБРАЗ ЖИЗНИ, который якобы обретаете, войдя в круг потребителей этого продукта. Упрощённо говоря, будешь пить “Клинское” - станешь реально крутым и
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.